14.10.2022 Тема № 5.2 Особенности эксплутации трактора.
Требования безопасной эксплуатации трактора и самоходных машин должны неукоснительно соблюдаться всеми, кто допущен к работе с данным видом техники. При сдаче экзамена на получение прав и допуска к управлению трактором в теоретическую часть билетов обязательно включаются вопросы из раздела безопасной эксплуатации, как основное требование Гостехнадзора, выдающего разрешение на использование машин этого типа.
Основа безопасного управления трактором
Вопросы по безопасной эксплуатации трактора, включенные в билеты, зависят от получаемой водительской категории от Б до Д. В них обязательно рассматриваются общие моменты управления самоходными машинами, а также нюансы, связанные с особенностями техники.
Основа безопасного управления трактором
Вопросы по безопасной эксплуатации трактора, включенные в билеты, зависят от получаемой водительской категории от Б до Д. В них обязательно рассматриваются общие моменты управления самоходными машинами, а также нюансы, связанные с особенностями техники.
При езде в сложных погодных условиях (при дожде, гололеде) запрещено резкое торможение. Обязательно должна быть исправной система электроосвещения. Если используется навесное оборудование, то оно крепится на жесткие сцепки. Запрещено находиться между продольными тягами во время крепления навесного оборудования.
Устранение всех неисправностей выполняется только при выключенном дизеле и опущенных навесных орудиях. Если машина оборудована сдвоенными колесами, то максимальная скорость должна быть на уровне 16 км/ч. Если дизель запускается с буксира, то в пневмосистеме должно быть достаточное давление.
Безопасность при выполнении транспортных работ
Первое требование безопасной эксплуатации трактора – соблюдение правил дорожного движения. Если самоходная машина работает с прицепом, необходимо убедиться в исправности тормозной системы. Перевозка людей на прицепах при этом запрещена.
Перед началом движения водитель самоходной техники проверяет:
работу и исправность пневмопривода к тормозам;
давление воздуха в системе.
Оптимальное значение тормозного пути на сухом асфальтном горизонтальном покрытии при скорости 30 км/ч – 12,3 м при холодных тормозах. Запрещено торможение на заснеженном покрытии с низким коэффициентом сцепки и при движении тракторного поезда. Запрещена также эксплуатация трактора с прицепом без страховочной цепи.
Устранение всех неисправностей выполняется только при выключенном дизеле и опущенных навесных орудиях. Если машина оборудована сдвоенными колесами, то максимальная скорость должна быть на уровне 16 км/ч. Если дизель запускается с буксира, то в пневмосистеме должно быть достаточное давление.
Безопасность при выполнении транспортных работ
Первое требование безопасной эксплуатации трактора – соблюдение правил дорожного движения. Если самоходная машина работает с прицепом, необходимо убедиться в исправности тормозной системы. Перевозка людей на прицепах при этом запрещена.
Перед началом движения водитель самоходной техники проверяет:
работу и исправность пневмопривода к тормозам;
давление воздуха в системе.
Оптимальное значение тормозного пути на сухом асфальтном горизонтальном покрытии при скорости 30 км/ч – 12,3 м при холодных тормозах. Запрещено торможение на заснеженном покрытии с низким коэффициентом сцепки и при движении тракторного поезда. Запрещена также эксплуатация трактора с прицепом без страховочной цепи.
Нельзя откупоривать образовавшиеся пробки ударом тяжелых металлических предметов, чтобы предупредить возникновение искр. Для безопасности запрещено возить с собой дополнительные емкости с топливом, использовать солярку для мытья рук, развешивать на тракторе пропитанную топливом и маслом одежду.
Комментарии
Отправить комментарий