9.11.2021 Тема №4/3 Устройство и работа машин для уборки корнеклубнеплодов

 Машина включает подкапывающий лемех, сепарирующий грохот, прутковый и выгрузной транспортеры. Машина снабжена дополнительным грохотом, установленным за основным, ленточным транспортером, размещенным за дополнительным грохотом, состоящим из бесконечной ленты, надетой на передний жесткий и задний эластичный вальцы. Диаметры переднего и заднего вальцов выполнены в соотношении 1: 3. ..4. Над ленточным транспортером установлены подпружиненные пальцы. Между выгрузным и прутковым транспортерами смонтированы отбойные прутки. Повышается эффективность работы машины и упрощается ее конструкция.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов, преимущественно лука-севка.

Известна машина для уборки корнеклубнеплодов, преимущественно лука-севка, содержащая подкапывающий лемех, вращающиеся квадратные валы, грохот, сепарирующий элеватор, комкодавитель в виде двух баллонов, верхний и нижний валики, прутковый транспортер, скребково-щеточный и выгрузной транспортеры, битер, транспортер для удаления крупных почвенных комков, ячеистые барабаны и устройство для отделения ботвы.

Машина работает следующим образом.

При движении машины подкапывающий лемех 1 подрезает почвенный пласт вместе с луком-севком и передает его на грохот 2, из которого ворох передается на грохот 3. В процессе транспортирования вороха грохотами 2 и 3 происходит крошение и просеивание основной массы почвы. Оставшаяся масса поступает на ленточный транспортер. В процессе перемещения ленточным транспортером ворох прочесывается подпружиненными пальцами 8, с регулируемым усилием пружины. При этом происходит ориентация стеблей лука-севка в направлении, перпендикулярном к пруткам транспортера 7. В зоне вальца 6 лук-севок за стебли прижимается прутками транспортера 7 к наружной поверхности ленты 4 и транспортируется под приводной валец 6, где прутки транспортера 7 отходят от ленты 4, тем самым освобождают стебли лука-севка. Луковицы падают на горизонтальную часть 12 выгрузного транспортера, далее поступают на наклонную часть 9 и выгружаются на транспортное средство. Большие комки почвы, захватываемые прутками транспортера 7, при взаимодействии рабочей ветви с наружной поверхностью ленты 4, разрушаются. При совершении кругового движения под действием сил прижатия пруткового транспортера 7 к ленте 4, центробежных сил и собственного веса комки выдавливаются между прутками и падают на поверхность поля. Мелкие комки почвы и другие примеси, не имеющие стеблей, также сбрасываются на поверхность поля за ленточным транспортером. Отбойные прутки 10 сбивают луковицы, зацепившиеся за прутки транспортера 7, на выгрузной транспортер 9. Подпружиненный вал 11 обеспечивает прижатие прутков транспортера 7 к поверхности ленты 4 с необходимым усилием, а выполнение вальца 6 эластичным позволяет достичь полного прилегания прутков транспортера по всей длине, тем самым достигается надежный прижим луковиц за их стебли между лентой и прутками.
Регулируя силу (усилие) прижатия пруткового транспортера к поверхности ленты в зоне обхвата вальца 6 путем изменения натяжения пружин вальца 11, можно добиться эффективной очистки вороха от комков и других примесей.

На эффективность очистки вороха от комков влияет и величина диаметра заднего вальца. Хорошая сепарирующая способность машины и меньшее травмирование луковиц обеспечиваются в том случае, когда диаметры переднего и заднего вальцов выполнены в соотношении 1:3...4. При этом диаметр переднего вальца принимается по конструктивным соображениям.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога